Практики
Индустрии

Конституционный Суд РФ определил порядок возмещения судебных расходов, понесенных ответчиками по обособленным спорам в делах о банкротстве

12 апреля 2024

4 апреля 2024 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 марта 2024 года № 380 «О подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции» («Постановление»). Указанным Постановлением были утверждены положение о Подкомиссии по вопросам использования объектов патентных прав («Положение»), а также правила подготовки Подкомиссией решений об использовании таких объектов с выплатой их правообладателям соразмерной компенсации («Правила»).

Конституционный Суд РФ определил порядок возмещения судебных расходов, понесенных ответчиками по обособленным спорам в делах о банкротстве

29 марта 2024

Конституционный Суд РФ 19 марта 2024 года принял Постановление № 11-П/2024 по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 5 и пункта 3 статьи 137 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Банк России опубликовал разъяснения к указу Президента о порядке исполнения обязательств перед «недружественными» кредиторами

29 марта 2024

Центральный Банк РФ 25 марта 2024 года опубликовал официальное разъяснение «О разъяснении порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 95 “О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами”».

Банк России смягчил ограничения на оплату резидентами долей в уставном капитале юридических лиц – нерезидентов

22 марта 2024

В рамках контрсанкционных мер указами Президента РФ был введен и продлен до 31 декабря 2024 года запрет на осуществление ряда операций без разрешения Центрального банка РФ.

Разбор ключевых изменений в Закон об обращении лекарственных средств

01 марта 2024

30 января 2024 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 30.01.2024 г. № 1-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ («Закон об обращении ЛС»).

Законодательные новеллы в первую очередь направлены на гармонизацию национального регулирования и правил, действующих в рамках единого рынка ЕАЭС.

Санкционные обновления «недружественных» государств

29 февраля 2024

В конце февраля 2024 года ряд государств, принявших в отношении РФ наибольший объем ограничительных мер, подготовили обновления санкционного законодательства. Разбираем основные изменения в нашем обзоре.


Опубликовано письмо Банка России о подходах к определению и раскрытию дивидендной политики

29 февраля 2024

На сайте Центрального банка РФ опубликовано Информационное письмо №ИН-02-28/9 от 08 февраля 2024 г. «Информационное письмо Банка России о подходах к определению и раскрытию дивидендной политики» («Информационное письмо»). В документе ЦБ РФ рекомендует обществам, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам («ПАО»), разработать и внедрить прозрачный и понятный механизм определения размера дивидендов и их выплаты.


Обзор законодательных изменений, внесенных в Арбитражный процессуальный кодекс

27 февраля 2024

5 января 2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2023 № 667-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» («Закон»), которым были внесены значительные изменения в отдельные процессуальные институты, в частности, были увеличены сроки совершения процессуальных действий, расширены возможности для рассмотрения дел в порядке приказного и упрощенного производства и пр.



Верховный Суд подтвердил компетенцию российских судов на банкротство иностранного лица

26 февраля 2024

Начиная с 2021 года начала активно складываться практика банкротства иностранных организаций в арбитражных судах РФ. В большинстве своём указанные решения принимались на стадии апелляционной и кассационной инстанции и «визировались» «отказными» определениями ВС. Также интересно, что инициаторами таких «банкротных» процессов выступали либо государственные органы РФ, либо российские юридические лица.

Решения о выдаче принудительных лицензий теперь будет принимать Подкомиссия при Правительстве РФ

26 февраля 2024

15 февраля 2024 года Президент РФ подписал Указ № 122 «О совершенствовании порядка принятия решений об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации» («Указ»), в соответствии с которым Правительству РФ было поручено сформировать подкомиссию по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов («Подкомиссия»). Подкомиссия будет образована при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Practices
Industries

The Russian Government Рas Сlarified the Procedure for Issuing Compulsory Licenses

12 April 2024
On 4 April 2024 the Resolution of the Government of the Russian Federation dated 27 March 2024 No. 380 “On the Sub-commission on the Use of Inventions, Utility Models and Industrial Designs to Ensure Economic Security of the Russian Federation under the Government Commission on Economic Development and Integration” (the “Resolution”) came into force. The Resolution approved the Regulations on the Sub-Commission on the Utilization of Patent Rights Objects (“Regulations”), as well as the rules for preparation by the Sub-Commission of decisions on the uses of such objects with payment of commensurate reimbursement to their right holders (“Rules”).

The Constitutional Court of the Russian Federation Has Determined the Procedure for Reimbursement of Court Fees Incurred by Defendants in Separated Disputes in Bankruptcy Cases

29 March 2024
On 19 March 2024 the Constitutional Court of the Russian Federation adopted Resolution No. 11-P/2024 in the case concerning the verification of the constitutionality of the provisions of Article 110(1) of the Arbitration Procedural Code of the Russian Federation, Article 5 and Article 137(3) of the Federal Law «On Insolvency (Bankruptcy)».

Bank of Russia Published Clarification to Presidential Decree on the Procedure for Fulfillment of Obligations to “Unfriendly” Creditors

29 March 2024
On 25 March 2024 the Central Bank of the Russian Federation published an official clarification “Clarification of the Procedure of Application of the Provisions of the Decree of the President of the Russian Federation dated 5 March 2022 No. 95 “On the Temporary Procedure of Execution of Obligations to Certain Foreign Creditors””.

The Bank of Russia’s Letter on Dividend Policy Was Published

29 February 2024
The website of the Central Bank of the Russian Federation published Information Letter No. IN-02-28/9 dated 08 February 2024 “Information Letter of the Bank of Russia on Approaches to Determination and Disclosure of Dividend Policy (“Information Letter”). The Central Bank of the Russian Federation recommends that companies whose securities are admitted to organized trading (“PJSC”) develop and implement a transparent and understandable mechanism for determining the amount of dividends and their payment.

Review of Legislative Amendments to the Arbitrazh Procedure Code

27 February 2024

On 5 January 2024 Federal Law № 667-FZ dated 25.12.2023 “On Amendments to the Arbitrazh Procedural Code of the Russian Federation” (the “Law”) came into force, which introduced significant changes to certain procedural institutions, in particular, increased the time limits for procedural actions, expanded opportunities for consideration of cases in order proceedings and simplified proceedings, etc.

The Supreme Court Сonfirmed the Jurisdiction of Russian Courts to Bankrupt a Foreign Debtor

26 February 2024

Starting from 2021 bankruptcy of foreign legal entities in Russian commercial courts has been actively developing. Most of the judgments were issued by courts of appeal and cassation stages and then confirmed by “refusal” rulings of the Supreme Court. It is also interesting that such bankruptcy proceedings were initiated by either Russian state bodies or Russian legal entities.

Decisions on Issuing Compulsory Licenses Will Now be Made by a Subcommittee Under the Russian Government

26 February 2024

On 15 February 2024, the President of the Russian Federation signed Decree No. 122 “On Improving the Procedure for Decision-Making on the Use of Inventions, Utility Models and Industrial Designs to Ensure the Economic Security of the Russian Federation” (“Decree”), which requires the Russian Government to form a Sub-commission on the use of inventions, utility models and industrial designs (“Sub-Commission”). The Sub-Commission will be formed under the Government Commission on Economic Development and Integration.