Московское трехстороннее соглашение: новые правила

23 марта 2022
Полина Водогреева
Юрист
Анжелика Калашьян
Помощник юриста

30 декабря 2021 г. между Правительством Москвы, Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) было заключено Московское Трехстороннее соглашение на 2022-2024 гг.1 («Соглашение»).

Среди дополнительных обязанностей работодателей по Соглашению можно отметить следующие:

  • Предоставлять работникам, проходящим вакцинацию (ревакцинацию) против коронавирусной инфекции, 2 оплачиваемых выходных дня; 

  • Не допускать в течение года одновременного увольнения по сокращению штата работников, которые являются членами одной семьи;

  • Информировать органы социальной защиты о приеме на работу работника-пенсионера;

  • Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией или сокращением штата, возможность пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, и т.д.

Помимо этого, стороны Соглашения также обязуются совместно вырабатывать меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики г. Москвы, обеспечивать проведение диспансеризации работников и студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, считать, что размер минимальной заработной платы в г. Москве устанавливается ежегодно в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, и многое другое.

Соглашение вступило в силу 1 января 2022 г. При этом действие Соглашения распространяется на всех работодателей на территории г. Москвы, за исключением работодателей, которые в течение 30 дней после официального опубликования текста Соглашения2 направили в Московскую трехстороннюю комиссию письменное мотивированное заявление о несогласии с Соглашением в целом или его конкретными обязательствами.

1Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (заключено 30.12.2021)

2Пункт 9 статьи 12 Закона г. Москвы от 11.11.2009 № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 67. Том 1. 01.12.2009; Обращение Комитета общественных связей и молодежной политики Правительства города Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, от 12.01.2022 № 02-08-24/22 // URL: https://www.mos.ru/kos/documents/dokumenty/view/263766220/

Moscow Trilateral Agreement: New Rules

23 March 2022
Polina Vodogreeva
Associate
Anzhelika Kalashyan
Legal Trainee

On December 30, 2021, the Moscow Trilateral Agreement for 2022-2024 was concluded between the Government of Moscow, the Moscow Federation of Trade Unions and the Moscow Confederation of Industrialists and Entrepreneurs (Employers)1 (the “Agreement”).

The following obligations can be mentioned among the additional obligations of employers under the Agreement:

  • To provide 2 paid days off to employees undergoing vaccination (revaccination) against  COVID-19;

  • To prevent simultaneous redundancy dismissal within a year of employees who are members of the same family;

  • To inform the social protection authorities on the employment of a retired person;

  • To provide employees who are dismissed due to the liquidation or the redundancy with the opportunity to undergo professional education and receive additional professional education, etc.

Moreover, the parties to the Agreement also undertake to jointly develop measures to improve the remuneration system for employees of the public sector of the economy of Moscow, to ensure the medical examination of employees and students studying full-time in educational organizations, to consider that the minimum wage level in Moscow is set annually in the amount of the subsistence minimum of the able-bodied population of Moscow, etc.

The Agreement entered into force on January 1, 2022. Its provisions apply to all employers in Moscow, except for employers who submitted to the Moscow Trilateral Commission a written reasoned statement of disagreement with the Agreement (in whole or its specific obligations) within 30 days after the official publication of the text of the Agreement2.

1Moscow Trilateral Agreement for 2022-2024 between the Government of Moscow, Moscow unions of trade unions, and Moscow employers’ associations (concluded on 30.12.2021)

2Paragraph 9 of Article 12 of the Law of Moscow dated 11.11.2009 No. 4 “On social partnership in the city of Moscow” // Bulletin of the Mayor and the Government of Moscow. № 67. Volume 1. 01.12.2009; Letter of the Committee of Public Relations and Youth Policy of the Government of Moscow to employers operating in Moscow, dated 12.01.2022 No. 02-08-24/22 // URL: https://www.mos.ru/kos/documents/dokumenty/view/263766220/