Трудовые инспекции с 19 ноября будут осуществлять внеплановые проверки случаев массовой невыплаты зарплаты

С 19 ноября 2022 года расширен перечень исключительных оснований для проведения внеплановой проверки компании1 в 2022 году – в него включены случаи массовой невыплаты заработной платы работникам свыше одного месяца.

Проверка будет проводиться сотрудниками трудовой инспекции при получении от работников обращений (информации) о массовых нарушениях их прав работодателем. При этом массовым понимается нарушение, при котором заработная плата полностью или частично не выплачена в отношении более 10% среднесписочной численности или более 10 человек.

Решение о проведении проверки по указанному основанию принимается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов при условии согласования с органами прокуратуры.

Напоминаем, что Постановлением Правительства от 10 марта 2022 года № 336 введены ограничения на проведение внеплановых проверок компаний в 2022 – по общему правилу проведение внеплановых проверок в 2022 запрещено, исключительные основания и условия для их проведения установлены Постановлением.

1 П. 3 Постановления Правительства от 10.03.2022 № 336

Labor Inspections From November 19 Will Carry Out Unscheduled Audits of Cases of Large-Scale Non-Payment of Salaries

Starting from November 19, 2022, the list of exceptional grounds for conducting an unscheduled audit of the company in 20221 will be expanded. It will also include cases of large-scale non-payment of salaries to employees for more than one month.

The audit will be carried out by representatives of the labor inspection when receiving appeals (information) from employees about large-scale violations of their rights by the employer. A large-scale violation takes place when salaries are not fully or partially paid in respect of more than 10% of the average number of employees or more than 10 people.

The decision to conduct an audit under the specified ground is made by the head (deputy head) of the Federal Service for Labor and Employment or its territorial bodies, subject to coordination with prosecution authorities.

Government Decree No. 336 dd March 10, 2022 introduced restrictions to conduct unscheduled audits of companies in 2022 – as a general rule, unscheduled audits in 2022 are prohibited, exceptional grounds and conditions for their conduct are established by the Decree.

1 Section 3 of the Government Decree No. 336 of 10.03.2022