Правительство утвердило порядок выдачи разрешений на сделки с долями российских ООО

26 сентября 2022
Анжелика Калашьян
Юрист
Надежда Федотова
Юрист

Во исполнение указа Президента № 618 от 8 сентября 2022 г., которым установлен особый порядок осуществления сделок с долями российских ООО, 19 сентября 2022 г. было принято постановление Правительства № 1651 о порядке выдачи разрешений на такие сделки.

О необходимости получения разрешений Правительственной комиссии на сделки с долями в российских ООО читайте в нашем обзоре от 13 сентября 2022 г.

Для получения согласия Правительственной комиссии необходимо подать предусмотренный постановлением Правительства № 295 от 6 марта 2022 г. (в ред. от 19 сентября 2022 г.) перечень документов:

  • заявление о выдаче разрешения по установленной Министерством финансов форме

  • обращение о выдаче разрешения в свободной форме, содержащие сведения о планируемой сделке (цель, предмет, содержание, существенные условия сделки, планируемые сроки действия разрешения, количество голосов на доли, являющиеся предметом сделки)

  • документы, подтверждающие государственную регистрацию заявителя

  • учредительные документы заявителя

  • документ, удостоверяющий личность заявителя, если им выступает физическое лицо

  • документ со сведениями о выгодоприобретателях, бенефициарах и контролирующих лицах нерезидента, связанного с недружественными странами

При этом заявителями по таким планируемым сделкам смогут быть только резиденты и нерезиденты, связанные с недружественными странами, несмотря на то что под запрет попали и сделки между нерезидентами, связанными с недружественными странами, и нерезидентами, не связанными с таковыми. По планируемым между такими нерезидентами сделкам заявителями смогут быть только нерезиденты, связанные с недружественными странами.

Во исполнение указа Президента нотариусы при нотариальном удостоверении сделок с долями российских ООО должны будут проверять наличие у сторон сделки обозначенного разрешения.

При этом на сегодняшний день остается открытым вопрос сроков рассмотрения поданных в Правительственную комиссию обращений, поскольку ни нормативными актами, ни разъяснениями органов власти так и не разрешен данный пробел. Более того, также не ясным остается вопрос, какие действия могут быть расценены как позволяющие определять условия управления ООО и (или) условия осуществления ими предпринимательской деятельности.

The Russian Government Issued Resolution on How to Obtain Permit for Transactions with Russian LLC Shares

26 September 2022
Anzhelika Kalashyan
Legal Trainee
Nadezhda Fedotova
Associate

Pursuant to the Decree of the President No 618 dated 8 September 2022, which established a special procedure for transactions with shares of Russian LLC, on 19 September 2022 the Government adopted Resolution No 1651 on the procedure for issuing permits for such transactions.

For general information on the need to obtain permits from the Government Commission for transactions with shares of Russian LLC please refer to our update as of 13 September 2022.

In order to obtain the consent of the Government Commission it is necessary to submit the list of documents provided for by the Government Decree No 295 dated 6 March 2022 (as amended on 19 September 2022):

  • application for a permit according to the form established by the Ministry of Finance

  • request for a permit in a free form, containing information about the planned transaction (purpose, subject, content, essential terms of the transaction, the planned validity period of the permit, the number of votes for the shares that are the subject of the transaction)

  • documents confirming the applicant’s state registration

  • constituent documents of the applicant

  • an identity document of the applicant, if it is an individual

  • document informing about beneficiaries and controlling persons of an non-resident associated with unfriendly countries

At the same time, only residents and non-residents associated with unfriendly countries can be applicants for such planned transactions, despite the fact that transactions between non-residents associated with unfriendly countries and non-residents not associated with them are also banned. Only non-residents associated with unfriendly countries can be applicants on the transactions planned between such non-residents.

In pursuance of the Decree, notaries, when notarizing transactions with shares of Russian LLC, will have to check whether the parties to the transaction have a designated permit.

At the same time, as for now, the question of the terms of consideration of appeals submitted to the Government Commission remains open, since neither regulations nor explanations of the authorities have resolved this gap. Moreover, it is also unclear what actions can be regarded as allowing to determine the management conditions of an LLC and (or) the conditions for their entrepreneurial activity. Moreover, it is also unclear what actions can be regarded as allowing to determine the management conditions of an LLC and (or) the conditions for their business activity.