Изменения в ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

 
С 11 августа 2020 года вступили в силу поправки1 в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» («Закон»), усиливающие государственный контроль над сделками иностранных инвесторов или группы лиц в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства («Общество»).
 
Закон устанавливает понятие контроля иностранного инвестора или группы лиц над Обществом, признаки, по которым можно установить, находится ли Общество под контролем, а также устанавливает перечень сделок, подлежащих предварительному согласованию в соответствии с Законом. В результате внесенных поправок, при выявлении оснований владения иностранного инвестора или группы лиц для определения случаев нахождения Общества под контролем и для совершения сделок, требующих предварительного согласования в соответствии с Законом, помимо непосредственного владения также должны учитываться случаи, когда иностранный инвестор временно передает свои права распоряжаться голосующими акциями (долями) Общества другому лицу (или другим лицам). Закон приводит перечень наиболее распространенных договорных конструкций, на основании которых может происходить такая временная передача:
 
  • Договор доверительного управления имуществом;
  • Договор залога; 
  • Договор репо;
  • Обеспечительный платеж;
  • Иные соглашения или сделки (т.е. установленный Законом перечень не является исчерпывающим).
 
Указанные изменения направлены на усовершенствование правового регулирования инвестирования в стратегические общества с целью устранения сложившейся неопределённости в отношении случаев временной передачи инвесторами своих прав другим лицам.
 
1Федеральный закон от 31.07.2020 № 255-ФЗ

Changes in the Federal law “On the procedure for foreign investment in economic companies of strategic importance for national defense and state security”

 
Starting from August 11, 2020, amendments to the Federal law “On the procedure for foreign investment in economic companies of strategic importance for national defense and state security” (“Law”) have come into force1, strengthening state control over transactions of foreign investors or a group of persons in respect of shares of companies of strategic importance for national defense and state security (“Company”).
 
The Law establishes the concept of control of a foreign investor or group of persons over the Company, the criteria by which it can be determined whether the Company is under control, and also establishes a list of transactions subject to preliminary approval under the Law. As a result of the amendments, when determining the basis of ownership of a foreign investor or group of persons in order to establish whether the Company is under control, as well as to enter into transactions subject to  preliminary approval under the Law, the cases when a foreign investor temporarily transfers its rights to dispose of voting shares of the Company to another person (or other persons) are to be considered in addition to direct ownership. Also, the Law sets out a list of the most common contractual structures based on which such a temporary transfer can take place:
 
  • Contract of trust management of the property;
  • Pledge agreement;
  • Repo agreement;
  • Security payment;
  • Other agreements or transactions (i.e. the list provided by the Law is not exhaustive).
 
These changes are aimed at improving the legal regulation of investment in strategic companies to eliminate the existing uncertainty regarding cases of temporary transfer of investors’ rights to other persons.
 
1Federal law No. 255-FZ dated 31.07.2020