США разрешили предоставление услуг по бухгалтерскому учету, трастовому и корпоративному образованию, а также управленческому консалтингу российским лицам в сфере сельскохозяйственных товаров и медицины

30 января 2023
Эллина Изоткина
Старший юрист
Юлия Кузьменко
Старший юрист

Новая Генеральная лицензия № 6C, опубликованная Отделом по контролю зарубежных активов Министерства финансов США 17 января 2023 года, устанавливает исключения из санкций США в сферах обращения сельскохозяйственных товаров, медицины, медицинских изделий, запасных частей и компонентов для медицинских изделий или обновлений программного обеспечения для медицинских изделий.

Ранее в соответствии с Генеральной лицензией 6 от 24 февраля 2022 года, Генеральной лицензией 6A от 24 марта 2022 года и Генеральной лицензией № 6B от 14 июля 2022 года операции, запрещенные Положениями о санкциях в отношении недружественных действий Российской Федерации, 31 CFR, часть 587 (Исполнительный приказ 14024), касающиеся: (1) производства, изготовления, продажи или транспортировки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного оборудования, лекарств, медицинских изделий, запасных частей и компонентов для медицинских изделий или обновлений программного обеспечения для медицинских изделий; (2) профилактики, диагностики или лечения COVID-19 (включая научные или клинические исследования, связанные с COVID-19); или (3) текущих клинических испытаний и других медицинских исследовательских мероприятий были разрешены.

В соответствии с Генеральной лицензией № 6C было сделано исключение для экспорта, реэкспорта, продажи или поставки, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом из Соединенных Штатов, услуг по бухгалтерскому учету, трасту и корпоративному образованию или управленческому консалтингу любому лицу, находящемуся в Российской Федерации, если такие услуги используются в упомянутых выше отраслях.

Генеральная лицензия № 6C не влияет на другие запреты, предусмотренные Исполнительным распоряжением 14066, Исполнительным распоряжением 14068 или Исполнительным распоряжением 14071. Например, по-прежнему запрещается обработка операций, связанных с корреспондентскими или транзитными счетами подсанкционных российских юридических лиц, и с участием определенных российских финансовых учреждений.

US Has Authorized Provision of Accounting, Trust and Corporate Formation, and Management Consulting Services to Russian Persons in Spheres of Agricultural Commodities and Medicine

30 January 2023
Ellina Izotkina
Senior Associate
Julia Kuzmenko
Senior Associate

The new General license No 6C published by OFAC on January 1, 2023, establishes exceptions from US sanctions related to the spheres of agricultural commodities, medicine, medical devices, replacement parts and components for medical devices, or software updates for medical devices.

Previously under General license No 6 of February 24, 2022, General license No 6A of March 24, 2022 and General license No 6B of July 14, 2022, transactions prohibited by the Russian Harmful Foreign Activities Sanctions Regulations, 31 CFR part 587 (E.O. 14024) related to: (1) the production, manufacturing, sale, or transport of agricultural commodities, agricultural equipment, medicine, medical devices, replacement parts and components for medical devices, or software updates for medical devices; (2) the prevention, diagnosis, or treatment of COVID-19 (including research or clinical studies relating to COVID-19); or (3) ongoing clinical trials and other medical research activities were authorized.

With the General license No 6C an exception has also been made for exportation, reexportation, sale, or supply, directly or indirectly, from the United States, or by a United States person, wherever located, of accounting, trust and corporate formation, or management consulting services to any person located in the Russian Federation, when used in the spheres mentioned.

General license No 6C does not affect other prohibitions under E.O. 14066, E.O. 14068, or E.O. 14071. For instance, processing transactions related to correspondent or payable-through accounts of sub-sanctioned Russian entities and involving certain Russian financial institutions is still prohibited.