Держатели реестра АО должны будут представлять сведения об акционерах в Росстат


С 01.09.2021 года вступает в силу Федеральный закон от 11.06.2021 N 174-ФЗ (далее – Закон). Он вносит изменения в ст. 8 Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", устанавливающую обязанность держателей реестров акционерных обществ (далее – Регистраторов) предоставлять сведения об акционерах в Федеральную службу государственной статистики (далее – Росстат).

Теперь ежегодно до 05 июля (в 2021 году до 10 сентября) Регистраторы будут обязаны предоставлять сведения об акционерах в акционерных обществах держателями реестра, которых они являются. Согласно Закону, в Росстат должны представляться следующие сведения:

  • перечень акционеров – российских юридических лиц;
  • доли участия в уставном капитале акционерных обществ;
  • сведения, которые позволяют идентифицировать акционеров;
  • сведения о суммарных долях участия иных акционеров в уставном капитале акционерных обществ.

Головные организации групп компаний также будут обязаны представлять данные, в отношении юридических лиц, входящих в такие группы. Порядок определения и критерии группы лиц и головной организации будет определяться Постановлением Правительства РФ в ближайшем будущем.

Стоит отметить, что принятое регулирование не является новым для Регистраторов: ранее аналогичная обязанность была установлена ч. 6.1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем не менее, Закон значительно расширяет круг субъектов и перечень подлежащих представлению сведений.

Изменения в первую очередь служат для улучшения и оптимизации сбора статистики о хозяйствующих субъектах в сфере инвестиций. Полагаем, что увеличение объема сбора статистических данных о компаниях позволит государству получить более объективную картину эффективности производства, но в тоже время не будет иметь значительного положительного эффекта для самих организаций.

Registrars of the registers of JSC will have to submit the information about shareholders to the Federal Service of State Statistics


On 01.09.2021 Federal Law No. 174-FZ  dd 11.06.2021 (the Law) enters into force. It amends Article 8 of Federal Law No. 282-FZ "On Official Statistical Accounting and the System of State Statistics in the Russian Federation" dd 29.11.2007, which provides the obligation of registrars of the registers of JSC to provide information about shareholders to the Federal State Statistics Service (the Rosstat).

Annually, until July 05 (in 2021, until September 10), Registrars will be obliged to provide information about shareholders of joint-stock companies, which registers are managed by them. According to the Law, the following information must be submitted to the Rosstat:

  • list of shareholders - Russian companies;
  • participation interest in the authorized capital of joint-stock companies;
  • identification information of the shareholders;
  • information on the total participation interest of other shareholders in the authorized capital of joint-stock companies.

The holding organizations of a corporate group of companies will also be required to provide data on legal entities belonging to such groups. The procedure for determining and criteria of a corporate group of companies and its holding organization will be established by the Government of the Russian Federation in the nearest future.

It should be noted that adopted regulation is not new for Registrars: previously, a similar obligation was established by Part 6.1 of Article 4.1 of the Federal Law No. 209-FZ “On the Development of Small and Medium-Sized Business in the Russian Federation” dd 24.07.2007, in relation to small and medium businesses. However, the Law significantly extends the range of subjects and the information, which are required for submission.

The amendments primarily intend to improve and optimize the collection of statistics data on legal entities in the field of investment. We believe that the expansion of statistical data collected will allow the state authorities to get a more objective picture of production efficiency, but at the same time, it will not have a significant positive effect on the companies themselves.